Обращение

Уважаемые пользователи сети Интернет!

Добро пожаловать на официальный сайт администрации Нагайбакского муниципального района! Здесь вы можете получить достоверную информацию о последних событиях в жизни района, ознакомиться с нормативно-правовыми актами, найти необходимые контакты любого структурного подразделения районной администрации. В разделе «Обращения граждан» вы можете направить нам свой запрос. Наш сайт также содержит исторические сведения о районе, информацию о социально-экономическом развитии муниципалитета. Надеюсь, эта интернет- площадка станет для вас эффективным и полезным источником информации. 

Глава Нагайбакского муниципального района Виталий Гайсин

Баннерная сеть

ГосУслуги

Новое на сайте

RSS
Нагайбакский отдел Управления Росреестра по Челябинской области информирует18.05.2016 10:05
Сведения об объекте капитального строительства могут измениться подробнее »
Новости налоговой14.08.2014 15:45
Брошюра поможет предпринимателям в применении упрощенной системе налогообложения. Новый сервис ФНС России поможет узнать банкам о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков. Минфин дал разъяснение о применении НДС учреждениями культуры. ФНС России разъяснила порядок аннулирования извещений об уплате авансового платежа акциза. Минфин разъяснил порядок исчисления налога на прибыль депозитариями при выплате дивидендов. Разъяснен вопрос внесения изменений в договор о создании КГН. подробнее »
Все новое на сайте

[Версия для печати]

               МАЛЫЙ БИЗНЕС БОЛЬШОЙ СТРАНЫ

Под таким слоганом в 2016 году в нашей стране будет проводиться сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2015 года.

В  2010 году в Государственном геральдическом регистре зарегистрирована официальная эмблема сплошного статистического наблюдения, которая будет использоваться и в 2016 году в качестве официального символа  на печатной, рекламной и сувенирной продукции, информационных материалах, в российской блогосфере и социальных сетях.

Целью сплошного наблюдения является получение наиболее полной и достоверной картины развития сектора малого и среднего бизнеса, а также формирование официальной статистической информации, содержащей комплексную и детализированную характеристику экономической деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства, для улучшения качества социально-экономического прогнозирования  и выработки мер по повышению эффективности функционирования российской экономики в целом и в отдельных её секторах.

Сплошное федеральное статистическое наблюдение проводится в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями). Сплошное наблюдение охватывает все средние, малые и микропредприятия, а также индивидуальных предпринимателей России.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2006           № 152-ФЗ «О персональных данных», а также статьей 9 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе  государственной статистики в Российской Федерации», обработка статистических и персональных данных, полученных в результате проведения сплошного наблюдения, осуществляется для статистических целей с соблюдением конфиденциальности при условии обязательного обезличивания персональных данных. Органы государственной статистики гарантируют защиту информации, представленной участниками сплошного наблюдения, отсутствие фискального характера сплошного наблюдения - исключается передача сведений в налоговые и иные государственные органы и контролирующие организации.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.07.2007           № 209-ФЗ сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет. Последнее такое наблюдение было проведено в 2011 году по итогам 2010 года.

В 2011 году на территории Челябинской области было обследовано  110 тыс. субъектов малого предпринимательства, которые предоставили данные о своей деятельности или сообщили об её отсутствии.

Среди субъектов Российской Федерации Челябинская область заняла 10-е место по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства – юридических лиц и 9-е место по количеству индивидуальных предпринимателей.

В структуре субъектов малого предпринимательства (юридических лиц) по видам экономической деятельности наиболее распространенными являются: «Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» - 40,5%,  «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» - 20,8%, «Обрабатывающие производства» - 11,1%, «Строительство» - 10,8%.

Среди индивидуальных предпринимателей в 2010 году торговля также была приоритетным видом деятельности (56,7%). Каждый восьмой предприниматель занимался операциями с недвижимым имуществом, каждый двенадцатый работал в сфере транспорта и связи. 5,7% индивидуальных предпринимателей производили промышленную продукцию, ими в 2010 году произведено: 2,7 тыс. тонн колбасных изделий, 11,5 тыс. тонн хлебобулочных изделий, 8,4 тыс. тонн кондитерских изделий, 1,6 млн. полулитров минеральной воды и безалкогольных напитков, 174,8 тыс. штук трикотажных изделий.

Челябинскстат призывает субъекты малого и среднего предпринимательства занять активную позицию в период проведения сплошного федерального статистического наблюдения, предоставить полные и достоверные статистические данные о своей деятельности.

Участие в сплошном наблюдении – это возможность внести свой вклад в формировании государственной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства.

 

Начался  первый этап сплошного статистического наблюдения

Начался первый этап подготовки к проведению сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства - этап актуализации списка хозяйствующих субъектов. Данный этап наблюдения приходится на ноябрь и декабрь 2015 года и имеет большое значение, от качества его проведения во многом зависит полнота охвата наблюдением всех категорий малого бизнеса.

Сплошное наблюдение уже проводилось в 2010 году. Впервые в Статрегистре были идентифицированы предприятия - юридические лица и индивидуальные предприниматели по категориям (малые, микро, средние предприятия) в полном соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Но данные сплошного наблюдения несколько устарели  - сектор малого и среднего бизнеса отличается высокой мобильностью - часто появляются новые предприятия,  направления и сферы бизнеса, происходит реорганизация и многие предприятия уже не действуют.

Изменились критерии отнесения хозяйствующих субъектов к категории малого и среднего бизнеса, как по выручке, так и по структуре уставного капитала (для юридических лиц), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». В связи с этим проведение Сплошного наблюдения приобретает особую актуальность. Сегодняшняя задача - сформировать комплексную детализированную информацию по деятельности хозяйствующих субъектов в этом секторе экономики.

На этапе формирования списков хозяйствующих субъектов, подлежащих статистическому наблюдению при проведении сплошного наблюдения малого и среднего предпринимательства, предусмотрен обход адресов массовой регистрации (в бизнес-центрах, рынках, торговых центрах)   юридических лиц - субъектов сплошного наблюдения регистраторами и инструкторами районного уровня.

         Инструкторы районного уровня и регистраторы - это временные работники, привлекаемые на контрактной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации к выполнению работ, связанных со сплошным наблюдением малого предпринимательства. Инструкторы  привлекаются территориальными органами статистики к работе на два месяца с 1 ноября 2015 года, регистраторы - на 30 дней с 16 ноября 2015 года.

Временные работники при обходе организаций - юридических лиц по адресам, указанным в маршрутном листе, будут иметь при себе удостоверение и паспорт, которые обязаны предъявлять для доступа в помещение, где расположена организация и перед началом общения с сотрудниками организаций.

         Их задача состоит в том, чтобы провести информационно-разъяснительную работу о предстоящем наблюдении и обеспечить малые предприятия (юридические лица) статистическим инструментарием - информационным письмом, бланком формы № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год» и указаниями по её заполнению, уточнить фактическое место ведения деятельности организации, адрес электронной почты, номер телефона для актуализации списка организаций, подлежащих обследованию. Всю информацию инструкторы и регистраторы должны занести в маршрутные листы на планшетные компьютеры.

При встрече с индивидуальными предпринимателями до них будет доведена информация о проведении сплошного наблюдения, в котором они обязаны принять участие. Предпринимателям будет предложено получить статистический инструментарий удобным для них способом (почтой по адресу регистрации или жительства, по электронной почте, нарочно). Уточняются: контакты; почтовый адрес ИП для отправки ему статинструментария.

         Челябинскстат  напоминает, что участие в сплошном наблюдении является обязательным для всех представителей малого бизнеса.

 

Государство и общество желают узнать больше о потенциале малого бизнеса

В 2016 году в нашей стране будет проводиться сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2015 года.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями)  сплошные федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет. Последнее такое наблюдение было проведено в 2011 году по итогам 2010 года. Но данные этого сплошного наблюдения несколько устарели.

На сегодняшний день данные статистики дают лишь выборочную картину - 20% по малым предприятиям и 10% по индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Статрегистре. Вследствие этого данные по сектору малого и среднего бизнеса сегодня недостаточно полно учитываются при расчете ВВП, ограничивается точность прогнозирования и принятия решений в экономической сфере.

Нынешнее сплошное наблюдение проводится в интересах государства, бизнеса и всего общества. Сплошное наблюдение - это реальное отражение положения дел в секторе малого и среднего предпринимательства: с цифрами не поспоришь. Необходимость проведения такого наблюдения диктуется тем, что комплексную детализированную информацию по деятельности хозяйствующих субъектов в этом секторе экономики нельзя получить ни в каком из государственных органов.

Итоги дадут полную и объективную картину текущего состояния отечественного малого и среднего бизнеса, что позволит хозяйствующим субъектам более адресно получать субсидии и иные ресурсы на развитие своей деятельности. Кроме того, итоги обследования позволят самому бизнесу увидеть структуру рынка и понять, куда двигаться и какие направления развивать. Такой подход к оценке собственных перспектив является распространенной практикой для предпринимателей в западных странах, которые там являются активными пользователями официальной статистической информации. Таким образом, результаты проводимого сплошного наблюдения нужны в первую очередь самому бизнесу.   

В государственном масштабе результаты сплошного наблюдения будут ключевыми для целенаправленной поддержки предпринимательства, реализации адресных государственных программ развития малого бизнеса и инвестиционных проектов.

Малому бизнесу отведена одна из основополагающих ролей в процессе восстановления экономики страны от последствий кризисных явлений.

Участие в сплошном наблюдении - это возможность внести свой вклад в формирование государственной политики по поддержке предпринимательства. Насколько эффективной будет эта политика, будет зависеть от полученных данных сплошного наблюдения, их объема, достоверности, а, значит от активной позиции участников обследования, предпринимателей.

 

Дата публикации: 27 ноября, 2015 [15:48]
Дата изменения: 27 ноября, 2015 [15:48]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика