Обращение

Уважаемые пользователи сети Интернет!

Добро пожаловать на официальный сайт администрации Нагайбакского муниципального района! Здесь вы можете получить достоверную информацию о последних событиях в жизни района, ознакомиться с нормативно-правовыми актами, найти необходимые контакты любого структурного подразделения районной администрации. В разделе «Обращения граждан» вы можете направить нам свой запрос. Наш сайт также содержит исторические сведения о районе, информацию о социально-экономическом развитии муниципалитета. Надеюсь, эта интернет- площадка станет для вас эффективным и полезным источником информации. 

Глава Нагайбакского муниципального района Виталий Гайсин

Баннерная сеть

ГосУслуги

Новое на сайте

RSS
Нагайбакский отдел Управления Росреестра по Челябинской области информирует18.05.2016 10:05
Сведения об объекте капитального строительства могут измениться подробнее »
Новости налоговой14.08.2014 15:45
Брошюра поможет предпринимателям в применении упрощенной системе налогообложения. Новый сервис ФНС России поможет узнать банкам о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков. Минфин дал разъяснение о применении НДС учреждениями культуры. ФНС России разъяснила порядок аннулирования извещений об уплате авансового платежа акциза. Минфин разъяснил порядок исчисления налога на прибыль депозитариями при выплате дивидендов. Разъяснен вопрос внесения изменений в договор о создании КГН. подробнее »
Все новое на сайте

[Версия для печати]

Вельмяйкин Сергей Федорович, первый заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации.

С 1 января 2014 г. обязанность работодателей по проведению аттестации рабочих мест заменили обязанностью по проведению специальной оценки условий труда. О том, зачем понадобилось заменять одну обязанность другой и в чем различие между аттестацией и спецоценкой, рассказывает первый заместитель министра труда и социальной защиты РФ.

- Сергей Федорович, зачем была введена спецоценка вместо аттестации? И в чем разница между ними?

- Сразу скажу: революции не произошло. В основе процедуры аттестации рабочих мест тоже лежала оценка условий труда. Вообще институту оценки условий труда в этом году будет уже 28 лет, впервые она проводилась в 1986 г. на ВАЗе в качестве эксперимента.

Изменив название, отказавшись от слова "аттестация", мы постарались избавиться от тех вещей, которые себя не оправдали. В Порядке проведения аттестации рабочих мест было прописано, что каждое рабочее место должно быть обязательно аттестовано. На практике это оказалось невыполнимым. Из 48 млн рабочих мест в стране за все эти годы было аттестовано чуть более 6 млн.

Думаю, нам удалось соблюсти баланс интересов сторон социального партнерства. Мы исходили из того, что полномасштабная оценка условий труда должна проводиться только в отношении действительно вредных рабочих мест. Это в основном рабочие места тех, чьи профессии перечислены в советских Списках: шахтеров, металлургов, железнодорожников. Таких рабочих мест как раз около 6,5 млн. Для остальных рабочих мест процедура оценки условий труда должна быть упрощенной и менее затратной.

- Нужно ли будет проводить спецоценку офисных рабочих мест?

- Идентификацию потенциально вредных и опасных производственных факторов надо проводить в отношении всех рабочих мест, в том числе так называемых офисных рабочих мест. Необходим ли следующий этап - замер вредных факторов, решает эксперт оценивающей организации.

Потенциально вредные производственные факторы на офисных рабочих местах - это микроклимат в помещении, освещенность, электромагнитное поле.

- Как будет проходить для работодателей переход с аттестации на спецоценку? Будут ли действительны результаты аттестации, проведенной до 1 января 2014 г.?

- Да, итоги аттестации рабочих мест с некоторыми изъятиями будут действительны в течение 5 лет после ее проведения.

- А если организация начала процедуру аттестации рабочих мест в конце 2013 г., но до нового года не успела ее закончить? Ведь Закон о спецоценке был принят в конце декабря прошлого года, а уже с 1 января вступил в силу.

- Завершить процедуру аттестации рабочих мест и утвердить ее итоги необходимо было не позднее 31 декабря 2013 г. Если организация не успела это сделать, ей придется изменить либо перезаключить договор и провести именно спецоценку.

- Если организация никогда раньше не проводила аттестацию рабочих мест, в какой срок она обязана провести спецоценку?

- Спецоценку вредных рабочих мест (перечисленных в Списках) необходимо провести до конца 2014 г. (с 2015 г. за ее непроведение предусмотрены административные штрафы). Спецоценку остальных рабочих мест можно проводить не торопясь, поэтапно. Завершить ее надо до конца 2018 г.

- В какой срок должны провести спецоценку вновь созданные организации?

- Спецоценку условий труда на любых вновь созданных рабочих местах надо провести в течение полугода. Но если в организации все рабочие места не включены в Списки, проводить спецоценку можно до конца 2018 г.

 

- Какие организации будут вправе проводить спецоценку? Могут ли заниматься спецоценкой те же самые организации, которые занимались аттестацией рабочих мест?

- Для того чтобы работать на рынке спецоценки, необходимо получить в Росаккредитации аттестат аккредитации на ведение этой деятельности. Срок действия аттестата - 5 лет.

- Как изменились требования к оценивающим организациям по сравнению с требованиями к аттестующим организациям?

- Они стали более строгими. Оценивающей организации нужно иметь собственную лабораторию. Эта лаборатория должна быть оснащена оборудованием, способным измерять все предусмотренные Законом производственные факторы, за исключением четырех - очень редких и крайне дорогих в измерении.

В штате организации должно состоять как минимум пять специалистов-экспертов, имеющих сертификаты Министерства труда и социальной защиты РФ.

 Эксперт лично отвечает за результаты своей работы и в случае нарушений может быть дисквалифицирован

- Какова роль работодателя в проведении спецоценки?

- Работодатель выбирает оценивающую организацию. Он создает и возглавляет комиссию, которая контролирует весь процесс и утверждает результаты спецоценки.

- С 2015 г. санкции за нарушения при проведении спецоценки ужесточаются. Кто несет ответственность за результаты спецоценки с учетом того, что подписывает документы представитель работодателя?

- И работодатель, и оценивающая организация, и эксперт отвечают за правильность проведения процедуры аттестации, каждый в своей части. Так, эксперт отвечает за правильность проведения замеров и расчетов, за их интерпретацию. Работодатель - за организацию процедуры спецоценки.

- Компенсационные меры работникам за вредные условия труда не могут быть ухудшены, а их размер не может быть снижен по сравнению с размером тех мер, которые предоставлялись работникам до вступления в силу Закона о спецоценке. Так происходит только в том случае, если условия труда работников по результатам спецоценки не улучшились?

- Мы несколько изменили систему предоставления гарантий и компенсаций за работу во вредных условиях: значительно больший вес придали отраслевым соглашениям и коллективным договорам на уровне предприятий.

Например, до 1 января 2014 г. запрещалось заменять дополнительный отпуск за вредные условия труда денежной компенсацией. Это не устраивало не только работодателей, но и самих работников. Вплоть до того, что шахтеры в Кемерове обращались к Президенту с просьбой разрешить им вместо ненужного трехмесячного отпуска получать дополнительные деньги.

 

Беседовала  А.В.Хорошавкина    

Корреспондент журнала "Главная книга"

 Ссылка на полный документ

Дата публикации: 12 мая, 2014 [13:24]
Дата изменения: 12 мая, 2014 [13:32]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика