Обращение

Уважаемые пользователи сети Интернет!

Добро пожаловать на официальный сайт администрации Нагайбакского муниципального района! Здесь вы можете получить достоверную информацию о последних событиях в жизни района, ознакомиться с нормативно-правовыми актами, найти необходимые контакты любого структурного подразделения районной администрации. В разделе «Обращения граждан» вы можете направить нам свой запрос. Наш сайт также содержит исторические сведения о районе, информацию о социально-экономическом развитии муниципалитета. Надеюсь, эта интернет- площадка станет для вас эффективным и полезным источником информации. 

Глава Нагайбакского муниципального района Виталий Гайсин

Баннерная сеть

ГосУслуги

Новое на сайте

RSS
Нагайбакский отдел Управления Росреестра по Челябинской области информирует18.05.2016 10:05
Сведения об объекте капитального строительства могут измениться подробнее »
Новости налоговой14.08.2014 15:45
Брошюра поможет предпринимателям в применении упрощенной системе налогообложения. Новый сервис ФНС России поможет узнать банкам о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков. Минфин дал разъяснение о применении НДС учреждениями культуры. ФНС России разъяснила порядок аннулирования извещений об уплате авансового платежа акциза. Минфин разъяснил порядок исчисления налога на прибыль депозитариями при выплате дивидендов. Разъяснен вопрос внесения изменений в договор о создании КГН. подробнее »
Все новое на сайте

[Версия для печати]

10 марта – день архивов!

Сохранить документы

 для потомков

Когда сотрудник архива как исследователь

Профессиональный праздник архивных работников отмечается в стране с марта 2010 года. А в октябре нынешнего года архивная служба Челябинской области отметит 95-летие со дня образования. О важности архивов в нашем районе мы поговорили с начальником архивного отдела администрации Нагайбакского района Бакыт Нурсултановной Тлеубаевой.

- С чего начиналась архивная служба нашей области?

- История архивной службы на Южном Урале началась с 1 октября 1921 года с создания Челябинского губернаторского управления. В связи с изменениями в административно-территориальном делении Южного Урала, в 1920-1930 годах архивная служба претерпела многочисленные реорганизации. Так, в 1924 году Челябинский губархив был преобразован в окружной архив, в 1934 году создано областное архивное управление, во второй половине 30-х годов созданы межрайонные отделы, которые затем в сороковые годы заменены на районные.

- А когда архив приобрел свое сегодняшнее лицо?

- Нашим читателям будет интересно знать, что в 1959-1962 годах архивная служба была отнесена к ведомству Министерства внутренних дел, все события, происходящие внутри архивной службы, шли в шестидесятые годы под грифом «секретно». В сентябре 1991 года в ведение архивной службы был передан бывший партийный архив обкома КПСС, на основе которого был создан центр документации новейшей истории Челябинской области.

- Что представляет собой сейчас архивная работа?

- На первое января текущего года архивный фонд составлял 17 423 единицы хранения: это документы муниципальных, государственных, негосударственных и федеральных структур. Архивный отдел хранит документы 64 организаций. Основная задача архивного отдела – обработка и прием на хранение документов постоянного срока хранения, т.е. документов, которые хранятся вечно, по которым можно восстановить историю той или иной организации, а в целом всего района.

- Исполнение запросов – работа, как говорится, ручная. Какие сложности она с собой несет?

- Самыми трудоемкими направлениями нашей работы на сегодня остается исполнение запросов социально-правового и тематического характера по заявкам граждан. И количество запросов неуклонно растет из года в год. Сейчас, в основном, не осталось простых и привычных для нас справок о зарплате, органы пенсионного фонда просят предоставить дополнительную информацию: периоды совместительства, учебы, декретных отпусков, реорганизации предприятий. Изменились и тематические запросы, в разы увеличилось количество заявлений по подтверждению имущественных прав граждан, иногда поступают запросы с неограниченными хронологическими рамками, т.е. заявитель не знает дату запрашиваемой информации. Решение таких проблем превращается в полноценное исследование. Еще труднее обстоят дела когда человек, в силу сложившихся обстоятельств, потерял трудовую книжку и просит подтвердить трудовой стаж за десять, двадцать, а то и тридцать лет работы. Приходится из месяца в месяц, из года в год листать первичные документы.

- А как же принцип «одного окна»?

- Сегодня архивное дело стало важным элементом информационной индустрии. Архивы осваивают новые технологии. Так с 2011 года между Государственным комитетом по делам архивов и пенсионным фондом РФ по Челябинской области было заключено соглашение об обмене документов в электронном виде. Это позволило реализовать принцип «одного окна». Что это такое? Мы привыкли, что для оформления пенсии необходимо обратится в Пенсионный фонд, который сам, с разрешения заявителя, будет запрашивать с архивов подтверждение трудового стажа или заработной платы.

Время неумолимо движется вперед: за последние двадцать с лишним лет изменилась страна, в которой мы жили и трудились, ушли в небытие предприятия и организации, которые составляли гордость и славу района. Но нам удалось сохранить их архивы – документальные свидетельства минувших дней, и наша задача – сохранить их для потомков.

 

Беседовала

 

Тогжан Мусабаева

Дата публикации: 10 марта, 2016 [11:54]
Дата изменения: 10 марта, 2016 [11:57]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика